22 августа родилась Дороти Паркер (1893 — 1967) — американская писательница и поэтесса еврейского происхождения, известная своим едким юмором, остротами и проницательностью в отношении пороков городской жизни XX века. Несмотря на трудное детство, Паркер достигла успеха и признания, став известной как благодаря сотрудничеству в таких изданиях, как The New Yorker. В 1919 стала членом-основателем известной группы писателей Algonquin Round Table (Алгонкинский круглый стол). Работавшие в издательстве Vanity Fair Дороти Паркер, Роберт Бенчли и Роберт Шервуд начали регулярно обедать в нью-йоркской гостинице «Алгонкин». Обеденная перестрелка идеями, мнениями и остротами приняла характер ежедневного ритуала и растянулась на последующее десятилетие, обогатив литературную жизнь страны. По месту встреч группу окрестили «Алгонкинским круглым столом», хотя сами они предпочитали называть себе «Порочным кругом» .Основной костяк «Круглого стола» составляли Дороти Паркер, Роберт Бенчли, Роберт Шервуд, Александр Вулкотт, Франклин Адамс, Джордж Кауфман, Хейвуд Браун, Харольд Росс, Рут Хейл, Джон Питер Туи и Марк Коннели. Мнения и творчество компании задавали тон интеллектуальной жизни и влияли на молодых писателей, таких как Джеймс Тёрбер, Элвин Брукс Уайт, Фицджеральд и Хемингуэй. Круглый стол «Алгонкина» просуществовал десять лет и по сей день остается одним из выдающихся примеров творческого сообщества и силы его воздействия на умы и сердца современников. После распада группы Паркер поехала в Голливуд, где занималась написанием сценариев. Получила две номинации на премию «Оскар». Её участие в левом движении привело к тому, что она попала в «чёрный список» Голливуда. Паркер пережила три брака (два с одним и тем же человеком) и ряд попыток самоубийства, однако в итоге стала зависимой от алкоголя. Хотя она сама критически отзывалась о своём таланте, её творчество и блестящие остроты выдержали испытание временем и остаются востребованными спустя долгое время после её смерти. В 1994 году на экраны вышла картина «Миссис Паркер и порочный круг» режиссёра Алана Рудольфа. Главную роль блестяще исполнила Дженнифер Джейсон Ли. Драма о взлёте и падении известной американской писательницы развенчала многочисленные слухи и домыслы, показав истинную историю жизни Дороти Паркер — «женщины, которую отвергли». "Американский режиссёр Алан Рудолф, верный ученик Роберта Олтмена, всегда тяготел к интеллектуально-ироническим историям, поведанным не без кинематографических изысков. Его обращение к судьбе язвительной писательницы Дороти Паркер и её соратников по легендарному «круглому столу Алгонкина» (куда входили Роберт Бенчли, Алан Кембелл, Роберт Шёрвуд, Доналд Огден Стюарт и, наконец, Чарльз МакАртур, немало сделавшие для Голливуда 30-х годов) сразу же было сопоставлено критиками с одной из предыдущих работ Рудолфа — «Модернисты» (1987). В картине «Миссис Паркер и порочный круг», которую опять, как и ранние произведения Алана Рудолфа, продюсировал Олтмен, автор отказался от вымысла, помещая в центр повествования известных людей, но он уже более склонен к драме, как ни странно, почти лишённой издёвки или хотя бы остроумия, что как раз и принесло славу сочинениям Паркер и её компании. Несмотря на то, что является неожиданным изобразительное решение сцен «настоящего» (во время съёмок первой экранной версии голливудской мелодрамы «Звезда родилась» в 1937 году) именно в чёрно-белых тонах, а вот эпизоды воспоминаний Дороти Паркер о предшествующих 20-х годах, напротив, утончёны по цвету, сам фильм Рудолфа может восхитить лишь ближе к финалу. Постаревшая и спившаяся писательница смогла пережить всех своих соратников и заслужила запоздалое признание, хотя уже стала восприниматься молодыми интеллектуалами шестидесятых в качестве трагикомической фигуры. И эти сцены также являются лучшими для актрисы Дженнифер Джейсон Ли, которая смело предстаёт в роли «престарелой литературной сучки», как лично называла себя Паркер." С. Кудрявцев